Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет.

02.03.2017

Прокурор разъясняет.

Установлен порядок направления органом государственного контроля и надзора предостережения юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.

С 22.02.2017 вступает в действие постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, которым утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Утверждены правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение статьи 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации 8 февраля 2017 года принято постановление №145 «О каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данным постановлением утверждены порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога. Информация о каталоге будет находиться в общем доступе в сети «Интернет».

Предусмотрено, что каталог будет содержать описания товаров, работ, услуг, систематизированные по кодам, соответствующим Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Создание каталога будет способствовать повышению прозрачности госзакупок, снижению коррупционных рисков за счёт введения единообразных наименований товаров, работ, услуг, снижению издержек заказчиков за счёт стандартизации подходов к описанию объектов закупок.


С 01 июля 2017 ужесточается административная ответственность за нарушение законодательства об обработке персональных данных.

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в с. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)». Вместо 1 части введено 7 частей статьи, предполагающих ответственность за следующие виды нарушений
1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством;

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;

3. Невыполнение оператором обязанности по обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных,

4. Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных;

5. Невыполнение оператором в сроки требования субъекта персональных данных по защите его прав об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении;

6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных;

7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных.

За совершение вышеуказанных правонарушений предусмотрена административная ответственность от предупреждения до штрафа в размере 50 000 рублей.

Кроме того, внесены изменения в п. 58 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, предоставившие полномочия по составлению протоколов по ст. 13.11 КоАП РФ должностным лицам органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).


Уголовная ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности.

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

УК РФ признает должностными лицами тех, кто выполняет функции представителя власти либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

Наиболее распространенными должностными преступлениями являются злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 Уголовного кодекса РФ) и их превышение (ст. 286 УК РФ). Законодатель определил, что различие между должностным злоупотреблением и превышением состоит в содержании объективной стороны данных посягательств. При совершении преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ, виновный использует свои полномочия, а при должностном превышении явно выходит за пределы этих полномочий.

Кроме того, УК РФ предусматривает ответственность еще за ряд составов преступлений, таких как дача взятки, посредничество во взяточничестве, мелкое взяточничество (получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей), служебный подлог (то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.


С января 2017 года вступили в силу новые Правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях.

С 07.01.2017 года в исправительных учреждениях действуют новые Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295. Данными правилами осужденным к лишения свободы запрещено иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать:

1. Предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота.

2. Все виды оружия, боеприпасы.

3. Транспортные и летательные средства передвижения.

4. Взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, зажигалки.

5. Деньги, ценные вещи.

6. Ценные бумаги, валюта зарубежных стран.

7. Оптические приборы.

8. Продукты питания, требующие тепловой обработки (кроме чая и кофе, сухого молока, пищевых концентратов быстрого приготовления, не требующих кипячения или варки), продукты домашнего консервирования, дрожжи.

9. Все виды алкогольной продукции, пиво.

10. Духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе.

11. Наркотические средства, психотропные токсические и сильнодействующие вещества, их аналоги и без медицинских показаний — лекарственные вещества, предметы медицинского назначения, курительные смеси.

12. Электронно-вычислительные машины, пишущие машинки, множительные аппараты, электронные носители информации и другая компьютерная и оргтехника.

13. Ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв.

14. Колюще-режущие и остроконечные предметы, в том числе предметы и тара, изготовленные из стекла, керамики и металла (за исключением алюминиевых ложек, вилок, кружек, тарелок и консервированных продуктов в металлической таре).

15. Топоры, молотки и другой инструмент.

16. Игральные карты.

17. Фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников общего пользования), телевизионные приемники с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и с встроенными медиаплеерами, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу.

18. Любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности).

19. Топографические карты, компасы, литература и обучающие видеофильмы по топографии, служебному собаководству, единоборствам, подготовке бойцов специальных подразделений, горной подготовке и паркуру, устройству оружия, изготовлению взрывчатых, ядовитых, отравляющих, наркотических и сильнодействующих веществ.

20. Литература, документы либо информация на любых носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.

21. Военная и другая форменная одежда, принадлежности к ней.

22. Одежда, головные уборы, обувь и постельное белье (за исключением одного комплекта тапочек, спортивного костюма и спортивной обуви темных расцветок) неустановленных образцов.

23. Порнографические материалы, предметы и видеофильмы.

24. Татуировочные машинки и принадлежности к ним.

25. Электробытовые приборы (за исключением электробритв, бытовых электрокипятильников заводского исполнения мощностью не более 0,5 кВт).

26. Вещи и предметы, продукты питания, полученные либо приобретенные в не установленном Уголовно-исправительным кодексом Российской Федерации и Правилами порядке.

Настоящий перечень распространяется на осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, за исключением продуктов питания, денег, ценных вещей, одежды, головных уборов и обуви гражданского образца, постельных принадлежностей и зажигалок.

Перечень продуктов питания, которые осужденные могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, может быть ограничен по предписанию санитарно-эпидемиологической службы.


Суд разъяснил порядок рассмотрения дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций.

В январе 2017 года опубликовано в «Российской газете» Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами».

В постановлении обращено внимание на особенности рассмотрения судами дел по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, религиозных объединений, неправительственных организаций (объединений), а также созданных на территории Российской Федерации объединений граждан, не являющихся юридическими лицами.

При этом особо отмечено, что административное исковое заявление в отношении религиозной группы может быть подано прокурором района, а в отношении религиозной организации - прокурором субъекта Российской Федерации либо вышестоящим прокурором. Уполномоченный орган не наделен правом на обращение с административным иском о запрете деятельности религиозной группы, тогда как орган местного самоуправления, определяемый уставом муниципального образования, также наделен правом обратиться в суд с административным иском о ликвидации или запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы соответственно.

Разъяснено, что приостановление деятельности объединения граждан влечет запрет на организацию и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных массовых акций или публичных мероприятий, принятие участия в выборах, использование банковских вкладов.

Важно, что в постановлении Пленума затронуты и вопросы надзорной деятельности прокуроров при внесении представлений (предостережений) о нарушении закона, которое оценивается судом при его обжаловании сторонами.

В частности, приведены критерии оценки предупреждения (представления) о нарушении закона, вынесенного уполномоченным органом или прокурором, по обоснованности процедуры его внесения, срокам для устранения выявленных уполномоченным органом нарушений.

Наконец постановлением разъяснено, что может быть признано грубым нарушением закона, неоднократным нарушением закона в деятельности объединения граждан.


Закреплено право подозреваемых (обвиняемых) предпринимателей на свидания с нотариусом.

Федеральным законом РФ от 03.07.2016 №325-ФЗ внесено изменение в статьи 46 и 47 УПК РФ, закрепляющие права подозреваемых и обвиняемых в уголовном судопроизводстве.

В соответствии с п. 3.1 ч.4 ст. 46, п.9.1 ч.4 ст. 47 УПК РФ, с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста подозреваемый (обвиняемый) вправе иметь свидания с нотариусом в целях удостоверения доверенности на право представления интересов подозреваемого (обвиняемого) в сфере предпринимательской деятельности.

Свидания предоставляются после того, как нотариус предъявит документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие его личность, при этом никаких дополнительных разрешений нотариусу не требуется.

Нотариусу разрешается проносить на территорию места содержания под стражей только те предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия с них копий.

Свидания предоставляются без ограничения числа и продолжительности в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть участников свидания, но не слышать их.

При этом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые может быть наложен арест в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом.

Указанная норма закона призвана обеспечить права предпринимателей, даже в случае нахождения их под стражей.


Особенности применения 10-летнего срока исковой давности.

Федеральными законами от 28.12.2016 №499-ФЗ и №497-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», а также в статью 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерацию.

Согласно положениям закона №499-ФЗ, уточнен сам порядок применения 10-летнего срока исковой давности. Это распространяется на общий срок исковой давности, а также на лиц, которые не являются стороной сделки по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной. Данным нормативно-правовым актом закреплено, что 10-летние сроки исковой давности начнут течь не ранее 1 сентября 2013 года. Таким образом, лицам, которым до вступления в силу этих поправок было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением сроков, предоставлена возможность обжаловать судебные акты.


Особенности отказа от получения полиса ОМС.

Минздравом России уточнены особенности отказа от получения полиса обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно статье 6 которого согласие застрахованных лиц на обработку персональных данных не требуется.

Действующим законодательством об обязательном медицинском страховании удаление персональных данных застрахованных лиц (в том числе идентификационных номеров и кодов) из Единого регистра застрахованных лиц не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.

В заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованное лицо (или представитель застрахованного лица) отмечает "отказ от получения полиса" в том случае, если застрахованное лицо отказывается от получения носителя полиса вообще, независимо от вида носителя.


Основание ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет».

31 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также при применении информационных технологий и обеспечении защиты информации.

Согласно внесенным изменениям запрещена к распространению информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с настоящим Федеральным законом распространение в сети «Интернет», в числе прочего, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения будет являться основанием для применения внесудебного порядка ограничения доступа к таким сайтам.


Внесены изменения в статью 116 УК РФ.

Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с новой редакцией статьи 116 Уголовного кодекса РФ ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших причинение вреда здоровью, возможна только в отношении лиц, совершивших указанное преступление из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы

Данным федеральным законом исключена уголовная ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Побои».

Вместе с тем, повторное совершение указанного правонарушения лицом, привлеченным к административной ответственности за побои, повлечет за собой уголовную ответственность в соответствии со статьей 1161 Уголовного кодекса РФ - "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию".


Внесены изменения в Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Данными изменениями определены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса. Установлены перечень сведений, которые должны содержаться в адвокатском запросе, и порядок его направления.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения.

В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Регламентированы случаи, в которых в предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано.

Так, отказ в предоставлении сведений возможен если субъект, получивший запрос, не располагает запрошенными сведениями, в случае нарушения требований к форме, порядку оформления и направления запроса, либо запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

Кроме того, в случае неправомерного отказа в предоставлении адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом информации, несвоевременное её предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ (в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей).


Разъяснение законодательства в сфере охраны земель.

Федеральное законодательство содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния, предотвращения необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв.

За самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, максимальный размер административного штрафа, налагаемого на граждан, составляет до трех тысяч рублей, на должностных лиц – до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – до пятидесяти тысяч рублей.

Часть вторая указанной статьи устанавливает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

В результате чего на граждан может быть наложен административный штраф до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – до тридцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на юридических лиц – до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате порчи земель, помимо указанной административной ответственности несут, обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде.

Таким образом, федеральное законодательство направлено на охрану земель не только сельскохозяйственного назначения, но и других категорий (промышленности, земель населенных пунктов, лесного фонда и других), так как земли любой категории могут подвергнуться вредным видам воздействия при проведении строительных работ, при добыче полезных ископаемых и т.п.

Следует отметить, что федеральное законодательство предусматривает и уголовную ответственность за порчу земли в части отравления, загрязнения или иной порчи земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (ч. 1 ст. 254 УК РФ).

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 статьи 254 УК РФ. Деяния, предусмотренные частями первой и второй, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность по ч. 3 ст. 254 УК РФ, где максимальной мерой наказания за такое преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.


В законодательство внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц.

Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц.

Внесенными поправками предусмотрено включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того, срок, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве, увеличен до трех лет.

В соответствии с принятыми изменениями уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа.

Установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Требованиями данного Федерального закона скорректированы нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусмотрено направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также дополнен перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.

Федеральный закон вступает в силу 28 июня 2017 года.


С января 2017 года запрещено производство и продажа оптом алкоголя в пластиковой таре более 1,5 литров.

С 01 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 23.06.2016 №202-ФЗ запрещено производить и продавать оптом алкоголь в пластиковой таре более 1,5 л.

С января 2017 года ограничение распространяется на производство и оптовый оборот алкоголя. Запрет будет действовать и если ведется только один из двух видов бизнеса – производство или оборот. Розничных продавцов алкоголя правило затронет лишь с июля 2017 года.

За производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре или упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистерола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, в соответствии с ч. 4 ст. 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Торговые сети до 01.07.2017 могут продавать в розницу алкоголь в полимерной таре объемом более 1,5 л. В случае если ретейлеры продолжат реализовывать эту продукцию после указанной даты, их ждет такой же штраф как и для производителя. Он может сочетаться с конфискацией товара.


Ответственность за жестокое обращение с детьми.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.

Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, непроявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений.

Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. 


Возврат к списку