Вернуться к обычному виду

Прокурор разъясняет.

08.06.2016

Прокурор разъясняет.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций определяются в соответствии с новым приказом Минобрнауки России. 

 

Определено, что такой режим устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором с учетом: 

- режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации; 

- продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством иным работникам по занимаемым должностям; 

- объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с упомянутым приказом N 1601; 

- времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной, научной, творческой и исследовательской работы и пр.; 

- времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора. 

Установлено, что при составлении графиков работы указанных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением отдельных случаев. 

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу. 

Признан утратившим силу приказ Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, которым были утверждены ранее действующие Особенности режима рабочего времени и времени отдыха таких работников. 

Документ: Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».



Установлены правила проведения экспертизы профессиональной пригодности по здоровью для определения возможности выполнения работниками отдельных видов работ.   

Данная экспертиза проводится по результатам предварительных и периодических медицинских осмотров в отношении работников, у которых при проведении обязательного медицинского осмотра выявлены противопоказания к осуществлению отдельных видов работ. 

Экспертиза проводится в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности. Для ее проведения формируется постоянно действующая врачебная комиссия. 

Комиссия на основании результатов осмотра выносит решение о признании работника пригодным, либо временно непригодным, либо постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ. 

На основании протокола комиссии уполномоченный руководителем медицинской организации оформляет заключение о пригодности или непригодности установленной формы. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых: 

- выдается работнику для предъявления работодателю, о чем работник расписывается в журнале регистрации Медицинских заключений; 

- вклеивается в медицинскую документацию работника, оформленную в медицинской организации, и хранится в течение 50 лет. 

Документ: Приказ Минздрава России от 05.05.2016 № 282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ».



К кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам. 

 

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. 

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. 

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. 

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. 

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.



Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования. 

Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ). 

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования. 

В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия. 

При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.



О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. 

 

Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. 

Указом предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц. 

Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти. 

Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т. н. откат) и хищениями в сфере закупок. 

Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции. 

Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик). 

Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене.



Работа, направленная на противодействие коррупции, находится на постоянном контроле в прокуратуре района. 

Только совместными усилиями, системным и конструктивным взаимодействием правоохранительной системы и общества можно добиться перелома в борьбе с коррупцией!  

Именно активная позиция каждого гражданина, связанная с непримиримостью с любыми коррупционными проявлениями, неравнодушное отношение к этой общегосударственной проблеме позволит в разы увеличить эффективность борьбы с коррупцией.  

В целях организации эффективного надзора за соблюдением требований антикоррупционного законодательства, прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного и муниципального контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений законодательства Вы можете лично обратиться в прокуратуру  района либо сообщить о фактах проявления коррупции оперативным работникам прокуратуры района по служебным телефонам: 3-14-48; 3-11-53.     


Возврат к списку